воскресенье, 10 октября 2021 г.

Животный мир(дикие животные, птицы)

 

Предлагаем вам некоторые рекомендации по ознакомлению и закреплению данной темы:
1.Пусть ребенок перечислит всех известных ему диких животных наших лесов. Выясните, помнит ли он, что дикие животные живут в лесах, сами добывают себе пищу, сами строят жилье.
2.Расскажите, как называются жилища диких животных:
У медведя – берлога
У волка – логовоУ лисы- нора
У белки – гнездо в дупле.
 Для уточнения полученных знаний предложите ребенку поиграть в игру с мячом «Кто где живет?». Вы бросаете мяч и называете дикое животное; ребенок ловит мяч, называет его жилище и возвращает мяч вам.
3.Поиграйте в игру «Один – много» по теме «Детеныши диких животных». Примеры слов:
Зайчонок – зайчата
Лисенок – лисята
Бельчонок – бельчата и т. д.
 4.Поиграйте в игру «Чей? Чья» Чье? Чьи?»
Например:
Хвост лисы – лисий хвост
Лапа медведя – медвежья лапа
Зубы волка – волчьи зубы
5. Познакомить ребенка с перелетными птицами: журавлем, гусем, лебедем, уткой, ласточкой, грачом, скворцом. Рассмотрите на иллюстрациях их внешний вид, указав на отличительные черты.
6. Объясните почему их называют перелетными, рассказать куда и когда они улетают.
7. Расскажите какую пользу приносят птицы: уничтожают червяков, гусениц. 8. Дидактическая игра «Улетает не улетает» (взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает – улетает на зиму или нет)
9. Познакомить ребенка с зимующими птицами: снегирь, синица, голубь, ворона, сорока, дятел. Обратить внимание на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не летаю на зиму, а остаются зимовать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения