воскресенье, 24 января 2021 г.

«Маленькие исследователи»

ссылка

 Уважаемые родители!

Мы хотим видеть наших детей любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. 
     Это зависит от нашей совместной работы.«Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать – и я пойму» - гласит китайская пословица. 
     Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.
     Ребёнок сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различной исследовательской деятельности. Экспериментальная деятельность помогает воспитывать в детях стремление к самостоятельной познавательной активности, а это имеет большое значение для дальнейшего обучения ребёнка. В процессе экспериментальной деятельности ребёнок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность(почему? зачем? как? что будет, если) почувствовать себя первооткрывателем, исследователем, учёным.  Ребёнок учится делать выводы, учится сравнивать анализировать, обобщать.
 В связи с этим мы рекомендуем вам в домашних условиях привлекать ребёнка к экспериментальной деятельности, простейшим опытам и наблюдениям.
    Проведение опытов – это увлекательное занятие, попробуйте дома поэкспериментировать с ребёнком и сами в этом убедитесь! Кроме того для этого не требуется больших усилий, а только желание и немного фантазии. Любое место в квартире может стать местом проведения эксперимента.
   На кухне можно показать ребёнку как замешивается тесто, как растворяются, смешиваются некоторые вещества, как образуется пар, конденсат, лёд и др.
   В ванной комнате можно познакомить ребёнка со свойствами воды, мыла, с растворимостью веществ, с термометром для воды и др.
   Во время рисования можно предложить ребёнку смешать краски, и выяснить, какие цвета получаются.
   Можно понаблюдать за ростом комнатного цветка, предложить ребёнку прорастить семена растений различными способами.
    Можно познакомить малыша со свойствами магнита, металла, ткани и других материалов.
     Представляйте ребёнку возможность действовать с различными предметами и материалами, поощряйте экспериментирование.
                               Это формирует в детях желание узнавать новое!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения