воскресенье, 17 января 2021 г.

«Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка»

ссылка
Домашние животные, как и растения, приносят большую радость детям. Мир животных чрезвычайно привлекателен для ребенка. В отличие от растений, животные обладают определенным своеобразным поведением. Они могут ходить, бегать, лазать, плавать, едят и пьют почти как люди, слышат и видят, т.е. воспринимают окружающий мир и реагируют на него. 
Своеобразие и динамичность животных очень нравятся детям. В 3-4 года ребенок активно познает окружающий мир. Психологи считают, что именно на данном этапе развития завершается формирование личности. Для ребенка уже можно завести первое домашнее животное, но ухаживать за ним придется пока взрослым.
Животные, подходящие для детей данного возраста: аквариумные рыбки, птицы, морская свинка или кролик.
Сначала нужно показать животное ребенку, рассказать о его повадках, характерных особенностях. Первое время ребенок будет просто наблюдать за тем, как взрослые ухаживают за живностью, затем постепенно следует привлекать его к уходу.
Нужно помнить о том, что интерес детей проявляется порой в самых неожиданных формах: малышу очень нравится рыбка, и он запускает руку в аквариум, чтобы подержать ее в руке; хочет погладить птичку, в результате чего она остается без хвоста. Поэтому следует всегда быть настороже и вовремя останавливать подобные действия детей, объясняя им, что так делать нельзя, рыбка или птичка может заболеть.
Самое главное – научить ребенка правильному обращению с животным: мягкости, не назойливости, умению считаться с желаниями животного, чувствовать его состояние, сопереживать ему.
Это бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.
Ухаживая и наблюдая за ежом, белкой, рыбками, за птичкой, дети учатся заботливому и бережному отношению к ним, узнают, чем и как их нужно кормить.
Ответная реакция животного на заботу и ласку ребенка, его привязанность к ребенку воспитывает в детях доброту и сердечность.
Общаясь с животными, дети узнают много нового, интересного из их жизни. Приобщая ребенка к миру природы с помощью наблюдения, мы сознательно развиваем различные стороны его личности, пробуждаем интерес и желание познавать природное окружение, вызываем у ребенка сочувствие к «тяжелой» самостоятельной жизни животных, желание им помочь, показываем уникальность жизни в любой, даже самой причудливой форме, необходимость ее сохранять, уважительно и бережно с ней обходиться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения